г. Могилев, ул. Симонова, 69В
+375 29 335 80 10

Как проверить авто перед покупкой?

Даже не имея никакого опыта в данной сфере, можно вполне здраво провести внешнюю оценку автомобиля. Проверить состояние кузова, заглянуть в салон, послушать работу двигателя – это азы, которые знакомы практически всем. Однако, вам будет гораздо спокойнее, если это сделает профессионал либо тот, кто давно «варится» в этом деле. Можно попросить о помощи знакомого водителя, который много лет за рулем или слесаря из автосервиса, который живет по соседству. Есть ряд признаков, которые выдадут видавшую виды машину. Это не потребует много времени и специальных знаний.

Этапы проверки

Перед тем, как приступить к осмотру автомобиля, следует отложить в памяти некоторые нюансы. Здесь и подкрученный спидометр, и нелегальный ПТС, и много чего еще. На что обратить внимание? Проверяя качество машины, тщательно изучите следующие моменты:

  • Доскональный осмотр автомобиля;
  • Диагностика двигателя;
  • Попросите предъявить документы, чтобы иметь возможность изучить их;
  • Загоните машину в СТО к специалистам.

На что обратить внимание при покупке авто?

Тот, кто приобретает машину впервые, не всегда знаком с моментами, которые понятны матерому автомобилисту. Покупая автомобиль, уделите особое внимание вот чему:

Документы на машину. Если вы нашли машину по объявлению, обязательно назначьте встречу ее хозяину до сделки. Это может быть гараж, где можно заодно взглянуть и на машину, или любое другое удобное вам место. До этого момента есть возможность проверить авто по номерам, которые можно либо узнать у хозяина машины, либо посмотреть самостоятельно на фото, например. Если номера подделаны или были скручены, такая машина не будет зарегистрирована в базе ГИБДД. Ее место на штрафстоянке. Внимательно изучите:

  • Техпаспорт на автомобиль;
  • Вопросы регистрации авто. Если вы заметили в документах подозрительные штрихи либо исправления, лучше не связываться с данным продавцом;
  • Личные документы хозяина машины. Данные должны быть идентичны тем, что указаны в документах на автомобиль.

ВИН код. Обязательно сверьте ВИН-номера, которые зафиксированы на двери, под лобовым стеклом, на полу и номера двигателя машины и шасси. Если в каких-то местах цифры не читаются либо имеются несоответствия или следы, говорящие о перебивке номеров, перед вами, скорее всего, угнанная машина. Есть вариант, что на ней заменили двигатель или она замешана в каком-то нелицеприятном деле.

Сделав запрос в соответствующие органы, можно узнать некоторые связанные с автомобилем моменты. А именно:

  • Числится ли автомобиль в угоне;
  • Наличие штрафов;
  • Имеются ли на счету авто документально зафиксированные аварии;
  • Снят ли с учета. Если да, то автомобиль, скорее всего, был подвержен утилизации, а затем воскрешен.

Если машина долго время бегала по городу рабочей лошадкой в таксопарке или на ней ездил частный таксист, то процедура проверки будет значительно сложнее. Долгая эксплуатация сильно изнашивает детали и запчасти. В официальных структурах можно узнать лишь когда была куплена либо продана машина.

Не всегда сработает здесь и финт с ВИН-номерами. Можно сделать запрос на официальный сайт ГИБДД, но и тут нет никакой гарантии. Его могут удовлетворить в течении 10 дней, а могут просто не ответить.

На предмет штрафов, залогов, арестов судом можно сделать необходимые запросы на сайты судебных приставов. Бывалые перекупщики и опытные покупатели при покупке автомобиля практически не пользуются услугами всемирной паутины. Если вы не стеснены в средствах, то можно задействовать юридические сайты, которые работают на платной основе. Им потребуется отправить отсканированные документы на автомобиль, и специалисты в короткие сроки предоставят все необходимые вам данные.

Конечно, можно сделать все самостоятельно. Это не даст стопроцентных гарантий, зато основательно сэкономит средства. На законных основаниях проверить подержанную машину крайне сложно. Неплохой выход из такой ситуации – не отдавать сразу всю сумму за автомобиль. Оптимальным вариантом будет договориться о том, что остаток будет выплачен после того, как закончите оформление документов. В процессе оформления ГИБДД проверит машину на предмет угона, перебитых номеров и всевозможных арестов.

Осмотр кузова и салона авто

Трещины на стеклах, сколы и вмятины на кузове – то, что ищет новичок-автомобилист. Неопытность коварна тем, что даже не подозревает о всяческих замаскированных повреждениях. Это могут быть тщательно подрихтованные трещины на порогах или же на подкрыльных арках, куда сложно добраться невооруженным взглядом. Именно они приводят к тому, что через пару месяцев после выкупа авто начинает терять привычный лоск и геометрические привычные очертания кузова. Новый владелец вынужден будет заниматься серьезным ремонтом кузова либо менять детали, которые сожрала ржавчина.

Покупатель с опытом в первую очередь изучает пространство между крыльями авто и дверьми. Если края идут волнами либо есть другие неровности — это говорит о том, что машина побывала в серьезной автоаварии.

Салон тоже подвергается не менее тщательному осмотру. В первую очередь, следует уделить внимание креслам, определяя качество обивки. Также, нужно проверить насколько хорошо работают механизмы, которые помогают раскладывать сидения. Если отыщутся потертости и царапины на панели, то это существенно снизит цену автомобиля.

Диагностируется работа магнитолы и динамиков. На моделях иномарок нужно проверить устройство, что читается диски. Обычно системы аудио-воспроизведения ломаются в первую очередь. Их век не так уж и долог – чуть больше пяти лет. Не обделяйте вниманием и кондиционер, который должен исправно работать как в холодном, так и теплом режиме. Если нашлись какие-то «косяки», то лучше отказаться от приобретения такой машины. Ремонт влетит в серьезную копеечку.

Самостоятельная диагностика двигателя

Осматривая движок внешне, мало что поймешь, но и это тоже полезно. Как минимум, это многое скажет о владельце автомобиля. Если вашим глазам предстанет замасленный заросший грязью двигатель, то предельно ясно, что хозяин не особо щепетильно относится к технике. Если грязный двигатель – плохой показатель, то зеркально-блестящий тоже ни есть хорошо. Это говорит о том, что его тщательно почистили, желая скрыть какие-то погрешности либо неполадки.

Следует обратить внимание на уровень и внешний вид масла. Так, наличие белесой пены выдаст, что есть примеси воды, чистое прозрачное масло – недавнюю замену. Вариантом нормы считается слегка темноватое масло. Индекс охлаждающей жидкости тоже играет не последнюю роль.

На очередном этапе осмотра заведите машину и понаблюдайте за работой двигателя. Он должен работать ровно, без сильного шума, «чиханий» и тряски. Холостой ход должен держать нормальные обороты.

Обратите внимание, как ведет себя глушитель. Вас должно насторожить наличие синеватого дыма, которое свидетельствует о том, что горит масло – это плохо. Такой автомобиль лучше не покупать, поскольку придется менять движок. Проверьте выхлоп, приложив к трубе ладонь. Если работа ровная и выхлоп плотный – все в порядке.

Во время осмотра автомобиля на предмет работы двигателя, заводить машину первый раз обязательно должен только хозяин машины. Так вы обезопасите себя от необоснованных обвинений в каких-то нарушениях работы движка. Лишь после хозяина запускайте мотор сами. Тест-драйв должен рассказать о том, в каком состоянии находится сцепление, кулиса и подвеска. Здесь важны тишина и концентрация, поэтому никакой музыки на фоне и болтовни хозяина машины.

Посмотрите, как ведет себя машина на хорошей дороге и на бездорожье. Обороты не должны плавать. Тахометр многое расскажет об автомобиле. Стрелка не должна прыгать и дергаться, если вы не отпускаете педаль газа.

Диагностика в СТО

После всех проделанных манипуляций, даже если вас все утраивает, и вы не нашли каких-либо минусов, нужно поехать в автосервис. Выбрать следует проверенное СТО, где работают ваши знакомые мастера либо те, у которых вы неоднократно бывали.

Если хозяин машины не держит ничего за душой, то он не будет против. В противном случае, отказ может служить основанием для того, чтобы разойтись, как в море корабли, уже на этом этапе.

На станциях техосмотра вам не откажут в услуге осмотра автомобиля, поскольку работники часто сами являются покупателями. Кроме этого, можно вызвать специалистов на адрес, где они проведут диагностику авто на платной основе. Если вас интересуют подробности, лучше загнать автомобиль в сервис.

Статистика говорит, что половина тех, кто продает машины, отматывают реальный пробег. Эти действия имеют мало смысла, если показать авто хорошего мастеру – такой легко установит реальные цифры, замерив компрессию. Опытный механик может многое рассказать об автомобиле. Например:

  • Компьютерная диагностика. Эта процедура поможет разобраться в электронике;
  • Определит нет ли люфта в ходовке, тормозах и компонентах управления;
  • Диагностика состояния коробки передач;
  • Определит участвовала ли машина в аварии путем осмотра кузова;
  • Предупредит о возможном выходе из строя тех или иных деталей и набросают смету предстоящего ремонта.

Итак, покупая бывшую в употреблении машину, следует обязательно убедиться, что она не числится в угоне, не участвовала в опасных авариях и у нее не перебиты номера. Разобраться с этим поможет ГИБДД. Если все вышеуказанные моменты благополучны и автомобиль вам устраивает, можете смело покупать себе «ласточку».

Автомобили которые мы выкупили

Toyota Corolla E110

1993, Бензин, 321000, МКПП, Передний,

3625 р. 1450 у.е.
BMW 318 Е46 рестайлинг

2009, Бензин, 345.000, МКПП, Задний, Серебро,

11000 р. 4500 у.е.
Mercedes-Benz C-Класс 2009 года

2009, Бензин, 240.000, АКПП, Задний,

25000 р. 10000 у.е.
Bmw 318i E90 рестайлинг 2009

2009, Бензин, 137.000, АКПП, Задний, Белый,

24750 р. 9900 у.е.
Перезвоните мне

    img